ConocoPhillips тестирует новые технологии для фрекинга


20.03.2017

Супермейджор ConocoPhillips сотрудничает с крупными сервисными компаниями над пилотным проектом для разработки экономически эффективной технологии, которая облегчить проведение гидроразрыва в многобоковых стволах скважин. Компания планируют провести первое испытание этой технологии уже в конце этого года.

В частности, у американского нефтяного гиганта есть действующий пилотный проект с пятью различными поставщиками услуг, которые фокусируются на задачах повышения точности и контроля в процессе гидравлического разрыва пласта, сообщил на конференции CeraWeek в Хьюстоне главный технологический директор Грег Левейль (Greg Leveille).

«Когда вы проделываете отводы в земле, их легко производить в материнской скважине. Реальная проблема заключается в проведении интенсификацию гидроразрыва через получающиеся соединения... В прошлом это была самая трудная задача, и она была очень дорогой», - сказал Левейль в интервью Upstream в кулуарах конференции. - «Поэтому ConocoPhillips проводит работу с рядом сервисных компаний, чтобы попытаться найти способы сделать эту проблему экономически эффективной».

Эта работа в основном сосредоточена на скважинном оборудовании, которые позволят ConocoPhillips создавать большее давление на соединения между вертикальными и горизонтальными стволами скважин и получать более эффективную интенсификацию  гидроразрыва. «Мы думаем, что в ближайшие три-пять лет эта технология продвинется до такой степени, что оборудование станет более надежныой, и вы сможете сделать это в широком масштабе, что действительно изменит ситуацию», - сказал он.

Тестовые испытания новой технологии ConocoPhillips планирует провести в конце этого года, сказал Левейль, добавив, что система будет включать в себя два боковых ствола, пробуренных от одной вертикальной скважины, хотя он отказался дать более подробную информацию.

«Один из замечательных фактов заключается в том, что мы работаем с пятью разными компаниями, и все они имеют несколько разные конструкции», - сказал он. - «Мы пока не знаем, кто из них станет победителем. Не исключено, что даже несколько проектов будут признаны эффективными».

Исполнительный директор ConocoPhillips Райан Ланс (Ryan Lance) рассматривает новую технологию следующим потенциальным технологическим прорывом в сфере добычи трудноизвлекаемой нефти. При этом Левейль видит наибольший потенциал для экономии от мульти-отводов в районах с глубокими месторождениями и сложными продуктивными пластами. По его мнению, компании будут экономить не только на стоимости бурения вертикального участка, но они также смогут избежать длинных дорогих обсадных колонн с использованием нескольких боковых стволов.

Одним из стимулов для запуска пилотного проекта стал осторожный взгляд на цены на нефть со стороны руководства ConocoPhillips. Так, на конференции Ланс высказал сомнение в том, что цены на нефть смогут вырасти до $60-70 в течение следующих двух-трех лет, поскольку быстрые темпы инноваций в отрасли постоянно снижают затраты. Из-за этой неопределенности относительно цены ConocoPhillips пытается продолжать снижать свои собственные издержки, что выступает страховкой от очередного падения цен на нефть.

«Мы не знаем, какие будут цены на нефть, - здесь имеется такое множество драйверов, что вы не можете всех их предсказать», - сказал Левейль. - «Но вы можете предсказать, что если вы станете производителем с одной из самой низкой на планете стоимостью поставок, то вы сможете вернуть своим акционерам очень хорошую прибыль».

Upstream Online, 17.03.2017