Reuters о цене «энергетической безопасности» ИзраиляИзраиль — единственное государство в мире, которое держит свои чрезвычайные запасы топлива в открытом море, на борту танкера Exscellence, и не имеет берегового терминала для приема сжиженного газа, сообщает Reuters. Танкер под бельгийским флагом стоит на якоре в Средиземном море напротив берегов Хадеры. На его борту находится запас сжиженного газа, и в случае возникновения нехватки топлива на израильских электростанциях сжиженный газ «регазифицируется» и подается на берег через подводный трубопровод. ИА Reuters опубликовало 31 января специальный репортаж об энергетической уязвимости Израиля в условиях непрекращающегося военного конфликта. В статье подчеркивается, что Израиль, в отличие от других стран, боится строить стационарные береговые терминалы для приема сжиженного газа, предпочитая «креативное», хотя и дорогостоящее решение: постройка плавучего терминала для «регазификации» сжиженного газа обошлась в полмиллиарда шекелей, за фрахт танкера «Хеврат Хашмаль» платит около 350 миллионов шекелей в год, а каждая его загрузка обходится примерно в 200 миллионов шекелей. В «Хеврат Хашмаль» говорят, что это все равно выгоднее, чем топить электростанции соляркой, — хотя после прекращения поставок газа из Египта правительство почти полностью освободило Электрическую компанию от уплаты акциза на солярку, «пожертвовав» на это 5.4 миллиарда шекелей. При этом преимущество плавучего хранилища сжиженного газа заключается лишь в том, что в случае непосредственной угрозы военной атаки танкер может быстро сняться с якоря и уплыть подальше от берегов Израиля. Сейчас он находится примерно в Факты, приводимые в репортаже Reuters, могут рассматриваться как еще одно свидетельство высокой цены, которую платит Израиль за продолжение «вечного конфликта» с арабским миром. В последнее время количество таких публикаций в западных СМИ резко выросло. NEWS IsraelInfo.ru, 31.01.2014 |