партнеры:
PRO-GAS » Сжиженный газ » Интересные публикации »

Лидерство Южной Кореи в строительстве СПГ-танкеров продлится еще долго

22.11.2018 |  

Южнокорейские верфи оттеснили японских конкурентов с рынка строительства танкеров для перевозки сжиженного природного газа, получив все заказы на строительство крупнотоннажных газовозов на ближайшие три года, стоимость которых оценивается в $9 млрд.

По данным судостроительных компаний и двух танкерных брокеров, три южнокорейских верфи - Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), Hyundai Heavy Industries и Samsung Heavy Industries - выиграли более 50 заказов на строительство крупных танкеров для перевозки СПГ, которые должны быть введены в строй в ближайшие три года.

«Спрос на перевозчиков СПГ увеличился на фоне роста спроса на сам газ. Для спроса на СПГ есть яркий прогноз, и южнокорейские судостроители смогут преуспеть на рынке СПГ», - отметил вице-президент DSME Пак Хюн-гуня (Park Hyung-gun).

Более того, по данным судового брокера Braemar, 78% заказов на строительство вообще всех связанных с хранением и транспортировкой СПГ устройств получили в этом году южнокорейские компании, 14% - японские и 8% - китайские. Речь идет в том числе о строительстве плавучих СПГ-хранилищ и вспомогательных судов для перевозки.

Новые суда увеличат мировой парк СПГ примерно на 10%. Доминирование этого сегмента является ключевым для судостроительных верфей, поскольку потребление газа превышает потребление других видов топлива, таких как нефть или уголь.

Южнокорейские кораблестроители в этом году превзошли своих японских конкурентов. При этом акции всех трех корейских фирм растут, в то время как японских судостроителей либо стагнируют, либо падают.

Практически весь СПГ с новых проектов в Арктике, Папуа-Новой Гвинее, Австралии, США, Восточной Африке или Катаре будет транспортироваться южнокорейскими судами, которые будут сделаны вблизи городов Пусан и Ульсан на южном побережье страны.

DSME сообщила, что в этом году она получила 12 заказов на танкеры СПГ. По данным Daiwa Capital Markets, эти заказы оцениваются в $2,2 млрд. Причем в этом году заказы на танкеры СПГ составили более половины бизнеса, отметили в DSME, помогая компании оправиться от близкого краха в 2016/17 году, когда продажа ее акций была приостановлена на фоне одного из самых глубоких спадов в судоходстве.

Официальный представитель Samsung Heavy, который пожелал остаться анонимным, сказал, что «рыночные условия улучшаются», и в этом году компания получила 11 заказов на танкеры СПГ.

Hyundai Heavy, у которой был самый тяжелый год в 2016 году, заявила, что заказы на поставку СПГ начали расти в 2017 году. Как свидетельствуют данные компании, в этом году они составят 21% новых заказов в период с января по сентябрь, по сравнению с 14% за тот же период 2017 года.

По данным Braemar, две трети мировых судов для перевозки СПГ, которые находятся в эксплуатации сегодня, также были построены в Южной Корее, при этом 22% от общего количества этих судов японские, 7% - китайские, а остальные сделаны во Франции, Испании и США.

ОТ MOSS К МЕМБРАНАМ

Южная Корея достигла успеха в технологиях и стандартах обслуживания, а также в инвестициях в исследования и разработки.

DSME разработала первые в мире ледокольные танкеры для сжиженного природного газа, и компания в этом месяце поставит восьмое такое судно под названием «Георгий Брусилов» российскому производителю НОВАТЭК. Еще шесть таких судов находятся в стадии строительства.

Согласно данным Daiwa, цена также является фактором успеха Южной Кореи, поскольку судостроительные заводы страны строят перевозчиков СПГ всего за $175 млн. Для сравнения, по словам судового брокера в Азии, стоимость японских кораблей превышает $200 млн.

Немаловажно и то, что промышленность СПГ отошла от конструкции танкеров типа Moss с четырьмя или пятью сферическими резервуарами, содержащими топливо, которые были так названы в честь компании, спроектировавшей их в 1973 году. Сейчас клиенты требуют контейнеры мембранного типа, которые оставляют меньше мертвого пространства в корпусе судна. Эта эффективность позволяет судну Q-Max, крупнейшему классу мембранного носителя, загружать до 260 000 кубометров сжиженного природного газа против 182 000 кубических метров на крупнейшем танкере типа Moss.

«Судовые конструкции меняются», - отметил аналитик Hana Financial Investment Парк Му Хен (Park Moo-hyun), говоря о клиентах, предпочитающих танкеры мембранного типа. «Китай и Япония не очень хорошо реагируют на изменения ... и это не привело к какому-либо росту заказов (там) ... и именно поэтому европейские судовладельцы заказывают у южнокорейцев», - добавил он.

По оценкам Braemar, сегодня 71% мирового танкерного флота СПГ состоит из мембранных перевозчиков, 22% - танкеры типа Moss и 7% - с использованием других систем. При этом в этом году было заказано 93 крупных носителя СПГ с использованием мембранной конструкции против 8 с использованием типа Moss.

Представитель японской Mitsubishi Shipbuilding подтвердил, что с 2015 года компания не получала заказов на перевозку сжиженного природного газа. То же самое подтвердил и представитель Kawasaki Heavy Industries. В последний раз японская компания Marine United получала заказ в 2014 году.

ЯПОНИЯ НЕДОВОЛЬНА

Со своей стороны в Японии уверяют, что Южная Корея начала несправедливо поддерживать судостроительные верфи в период экономического спада в 2016 году, когда южнокорейское правительство стало выплачивать субсидии и предоставлять кредиты для поддержания жизнеспособности компаний и сохранения сотен тысяч рабочих мест. Как сообщила в этом месяце японская газета Nikkei, страна планирует подать жалобу по этому вопросу во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Тот, кто доминирует на этом рынке, настроен на получение больших преимуществ.

Во-первых, глобальный спрос на СПГ обусловлен появлением новых пользователей на развивающихся рынках и имеющейся у Китая масштабной программы газификации.

Во-вторых, СПГ должно стать важным топливом для морского транспорта. Дело в том, что Международная морская организация (ИМО) с 2020 года начнет требовать от грузоотправителей использовать более чистые виды топлива.

В-третьих, планируется сооружение новых СПГ-проектов, особенно в Северной Америке и Австралии, что потребует больше судов для транспортировки сжиженного газа клиентам.

Корейские грузоотправители уверены, что именно они будут поставлять большую часть этого газа. «Я вижу, что текущий цикл продлится не менее 10 лет, и Южная Корея будет доминировать на рынке СПГ. В краткосрочной перспективе соперничающие страны не смогут догнать ее, учитывая их инженерные навыки и знания», - заключил аналитик Парк Му Хен из Hana Financial Investment.

Reuters, 19.11.2018

« назад