Бангладеш отказывается от плавучих СПГ-терминалов


  03.12.2018

По словам высокопоставленного государственного чиновника, Бангладеш намерен отказаться от планов строительства дополнительных плавучих терминалов для импорта сжиженного природного газа в пользу наземных сооружений.

Дело в том, что неблагоприятные погодные условия затрудняют эксплуатацию единственного в стране плавучего СПГ-терминала (FSRU), поэтому правительство не планирует реализовывать дальнейшие проекты FSRU, сказал управляющий директор Rupantarita Prakritik Gas Company Ltd Мохаммад Квамрузаман (Mohammad Quamruzzaman). Именно эта компания отвечает за импорт СПГ в государственной Bangladesh Oil, Gas and Mineral Corporation, более известной как Petrobangla.

«Мы больше не будем участвовать в плавучих проектах СПГ. Один из них уже введен в эксплуатацию, а другой ожидается запустить в марте следующего года», - сказал он.

В сентябре 2018 года Бангладеш начал импортировать СПГ из Катара на регулярной основе через первый в стране FSRU, принадлежащий частной американской компании Excelerate. FSRU прибыл в апреле для ввода в эксплуатацию в порту Моэххали недалеко от города Кокса Базар, но его запуск был отложен на несколько месяцев из-за технических проблем и плохой погоды.

Ожидается, что второй проект FSRU, находящийся под управлением Summit Corp и японской Mitsubishi Corp, начнет свою деятельность в марте следующего года, удвоив объемы импорта до 7,5 млн тонн в год.

По словам Мохаммада Квамрузамана, в число проектов-отказников FSRU включен проект India Reliance Power, а также проект, принадлежащий консорциуму Hongkong Shanghai Manjala Power и Petroliam Nasional Bhd. По его словам, в настоящее время компания Rupantarita Prakritik проводит переговоры с пятью компаниями для сооружения сухопутного терминала, который сможет импортировать 7,5 млн тонн СПГ в год, в том числе с японскими Mitsui, Osaka Gas и JERA, а также двумя корейскими компаниями. Терминал можно будет построить в Матарбари в Коза-Базаре, хотя детали еще не известны, добавил собеседник.

Развивающиеся страны, находящиеся в поисках СПГ, сделали ставку на терминалы FSRU, поскольку они, как правило, стоят в два раза дешевле наземных терминалов, а также поставляются в два раза быстрее и могут быть перемещены в другие пункты назначения, когда в них уже нет необходимости.

Хотя первоначальные капитальные затраты на наземные терминалы обходятся дороже, эксплуатационные расходы для FSRU больше связаны с потенциально высокими тарифами на фрахт для кораблей, - отметила Порна Раджендран (Poorna Rajendran), старший аналитик консалтинговой компании FGE.

В Бангладеш имеют место экстремальные погодные условия в период муссонного периода, однако «с адекватной системой волноломов это обычно не влияет на операции», - считает аналитик по СПГ в Wood Mackenzie Николас Браун (Nicholas Browne).

Волноломы - это сооружения, построенные вблизи побережья, чтобы защитить гавань или пляж от волн, вызванных неблагоприятной погодой.

Dhaka Tribune, 21.11.2018