NewAge будет развивать плавучие СПГ-заводы в Африке


  22.12.2017

В настоящее время компания NewAge LNG работает с китайскими партнерами в сфере проектирования специально построенных плавучих судов FLNG. С помощью них будут разрабатываться оффшорные запасы природного газа, принадлежащие материнской компании в Африке. Основатель и председатель NewAge (African Global Energy) Стив Лоуден рассказал о новом направлении.

Несмотря на то, что процесс одобрения новых проектов замедлился из-за продолжительного спада мировых цен на нефть и газ, в компании NewAge, являющейся новичком в отрасли, надеются, что 2018 год станет годом, когда она сможет продвинуть свой план по реализации небольших плавучих проектов сжиженного природного газа (FLNG) у берегов Африки.

Компания NewAge, штаб-квартира которой находится в Лондоне, надеется принять окончательное инвестиционное решение (FID) в 2018 году, по крайней мере, по двум проектам FLNG. Долгосрочная цель, - говорит основатель и председатель Стив Лоуден, это создание подразделения компании по производству СПГ, которое будет сдавать в аренду «три или более» специально построенных плавучих судов для развития газовых запасов в Африке и за ее пределами.

Материнская компания NewAge, основанная в 2007 году, владеет активами в Африке и в Иракском Курдистане. Она планирует из этих проектов выстроить бизнес в сфере СПГ, задействуя для этого также свои upstream-проекты по добыче газа и реализации проектов, связанные с направлением gas-to-power, в частности в Китае. Бизнес-модель базируется на актуальной среди крупных игроков отрасли идее о том, что чем крупнее проект, тем больше эффект масштаба. Однако изначальная предпосылка NewAge заключается в том, что FLNG лучше всего подходит для мест, где на берегу отсутствует инфраструктура и промышленный потенциал, и где имеется недостаточно развитый внутренний рынок.

«Для нас главной становится концепция создания менее развитых береговых производственных мощностей», - говорит Лоуден. «Менее развитые и более отдаленные регионы мира нуждаются в значительных инвестициях в береговую инфраструктуру, что добавляет неопределенности в отношении материальных затрат. Для этих стран именно FLNG становится инфраструктурой, а затем и стимулом развития внутреннего газового бизнеса. FLNG также требует меньше капиталовложений».

NewAge планирует арендовать новое оборудование, которое поможет перерабатывать природный газ, добытый на мелководье для поддержки проектов FLNG, которые смогут производить до 2 млн тонн СПГ в год. «Мы изучали возможные варианты в течение двух лет, - говорит Лоуден. - Но поскольку мы сосредоточены на газовых месторождениях на мелководье, мы должны предусмотреть и вариант с переработкой попутного газа. Для этого мы можем либо установить два судна для переработки газа и одно плавучее судно FLNG, либо одно комбинированное судно для этих целей. Мы пришли к выводу, что логично принять вариант с одним судном. Однако мы решили создать такое судно сами, так как ничего подходящего мы не обнаружили. Именно тогда было принято решение о строительстве нового судна с собственным двигателем или простого добавления к традиционной барже или к одному из множества плавучих вариантов технологических и криогенных систем. Если это баржа, ваши затраты меньше, - говорит Лоуден. - Поэтому наше внимание сосредоточено на мелководье, где мы можем использовать баржу».

«Мы стремимся к тому, чтобы суда были относительно простыми с мощностью 1-2 млн тонн, чтобы соответствовать рыночным возможностям по схеме point-to-point. Если вы строите судно FLNG, которое может обслуживать несколько месторождений, вам не нужно оставаться в этом месте в течение 25-30 лет, так что вы можете производить с гораздо более высокой скоростью».

У NewAge есть запасы газа в Нигерии, Конго-Браззавиле, Камеруне и Эфиопии, но в 2018 году компания надеется принять FID для двух своих проектов.

Первый из них - предлагаемый проект мощностью 1 млн тонн в Конго-Браззавиле, связанный с проектом по добыче нефти Eni с участием NewAge и SNPC. Подразделение NewAge - Congo-Brazzaville LNG (CBLNG) - уже получило одобрение правительства на строительство судна и оффшорное местоположение и надеется вскоре завершить фискальные процедуры. Если все пойдет по плану, говорит Лоуден, «мы будем готовы принять FID до конца 2018 года». Тогда первые грузы стоит ожидать в 2022 или 2023 годах.

Второй проект планируется реализовать в Камеруне, где NewAge является оператором совместного предприятия Etinde, у которого есть концессия от правительства на развитие, которое включает и FLNG. Этот проект также может привести к получению 1 млн СПГ. NewAge уже завершила тендерные процессы для судов для обоих проектов.

«Существует явная мотивация для заинтересованных сторон принять FID в этом проекте до конца 2018 года, хотя совместное предприятие планирует сначала пробурить больше скважин, чтобы доказать запасы дополнительного газа. Он может быть продан на внутренние и экспортные рынки или использоваться для расширения проекта FLNG», - говорит Лоуден.

NewAge еще не подписала ни одного соглашения по строительству судов. И она не будет этого делать, пока хотя бы один проект не достигнет FID. Тем не менее, Лоуден надеется синхронизировать оба проекта, чтобы оптимизировать работу на верфи.

СПГ Восточной Африки

В Восточной Африке, в Эфиопии и Джибути, компания работает над третьим проектом, который может включать или не включать FLNG. Открытия нефти и газа в этих местах могли бы поддержать проект NewAge, обеспечив доступ к трубопроводам наряду с Poly GCL Petroleum, совместным предприятием между China Poly Group и Golden Concord of Hong Kong, которым принадлежат запасы газа в Эфиопии более 4,5 трлн куб футов.

Poly GCL хочет транспортировать для сжижения газ из бассейна Ogaden в Эфиопии. Проект направлен на экспорт 2-4 млн тонн СПГ. После того, как проект будет введен в эксплуатацию, NewAge может увеличить поставки газа на него либо для удовлетворения внутреннего спроса, либо для увеличения экспорта СПГ через Джибути.

NewAge оказывает помощь правительству Эфиопии в решении проблем трубопровода. В свою очередь, Poly GCL ведет переговоры с судостроителями Сингапура Sembcorp Marine и Engie of France по вопросу строительства плавучей платформы, предназначенной для реализации проектов по сжижению или регазификации.

С точки зрения NewAge, «Эфиопия, как страна, не имеющая выхода к морю, не является очевидной целью для FLNG», - говорит Лоуден. «Прибрежное расположение - это Джибути, у которого есть порт и развитая инфраструктура. И Poly GCL стремится к многомиллионному проекту СПГ, который может быть слишком большим для FLNG. Для нас перспектива - реальное экономическое преимущество FLNG, которое лежит в сегменте ниже 2 млн тонн».

Новые границы

До настоящего времени NewAge LNG сосредоточивалась на проектах, которые используют газ, исходя из интересов головной компании. Тем не менее, она также изучает возможности FLNG для сдачи в аренду дополнительных судов для использования в других газовых проектах, включая проекты за пределами Африки.

NewAge не будет обсуждать конструкцию или стоимость собственных судов. Тем не менее, ключ к успеху, по словам Лоудена, заключается в минимизации затрат на строительство судна и в простоте его конструкции.

Китай является важной частью бизнес-модели NewAge LNG. У компании имеются китайские акционеры, и именно на этом рынке будущее подразделение СПГ надеется продавать свою продукцию. «Мы стремились помочь китайским судостроителям занять важное место в высокотехнологичном бизнесе FLNG и со стороны строительства, и со стороны потребления», - говорит Лоуден. - «Газ становится все более подходящим топливом для производства электроэнергии и это должно способствовать росту спроса на СПГ в Китае в сфере производства электроэнергии».

NewAge также поддерживает стремление Китая инвестировать в развивающиеся рынки в целом, особенно в энергетические и инфраструктурные проекты. В апреле ее материнская компания подписала соглашение о партнерстве с китайской компанией China Overseas Infrastructure Development & Investment, которая связанна с китайско-африканским Фондом развития.

Несмотря на то, что на сегодняшний день у компании нет сделок по покупке СПГ, продолжаются переговоры с потенциальными китайскими партнерами, включая CNOOC.

«СПГ - это не что иное, как строительство гигантского холодильника. Это не сложно, - заключает Лоуден. «Гораздо сложнее объединить весь проект. Сделать все эффективно, начиная с проектирования и заканчивая коммерческими механизмами и налаживанием партнерских отношений. С самого начала важно понять это правильно, так как затраты на внесение изменений уже после начала проекта - будь то на суше или на море – окажутся значительными. Еще одна проблема связана с финансированием данных проектов. Такие проекты нуждаются в надежной экономике, чего трудно достичь, учитывая сегодняшние низкие цены на СПГ. Это также касается наличия партнеров мирового класса. Вот почему мы хотели участия китайской стороны в нашем проекте и в наших судах.

LNG World Shipping, 18.12.2017