Британская Колумбия делает ставку на строительство небольших СПГ-терминалов


  02.02.2015

Британская Колумбия, стремящаяся стать крупным экспортером природного газа, намерена сделать ставку на малые СПГ-проекты на тихоокеанском побережье провинции, поскольку крупные проекты все чаще сталкиваются с задержками.

Первым стоит отметить проект плавучего завода Douglas Channel LNG, реализация которого ранее была под вопросом из-за того, что один из владельцев находился на грани банкротства. В настоящее время проект официально перешел под контроль консорциума во главе с Altagas Ltd.

В группу входят также бельгийская Exmar, французская Electricite de France и японская Idemitsu Kosan. При таком мощном альянсе есть надежда, что окончательное инвестиционное решение в отношении плавучего объекта мощностью 550 тыс тонн в год может быть принято уже к концу 2015 года, а первый экспорт начаться в 2018 году.

Вторым проектом является СПГ-проект терминала Woodfibre мощностью 2 млн тонн в год, который сейчас проходит экологическую экспертизу, подготавливая почву для принятия окончательного решения в этом году. Проект реализуется при поддержке холдинга RGE Group индонезийского миллиардера Суканто Таното (Sukanto Tanoto).

Эти два плавучих проекта относительно малы по сравнению с мега-объектами, предполагаемыми такими компаниями, как Petronas и Chevron. Однако более низкие капитальные затраты означают то, что их владельцы смогут быстрее запустить их. Например, плавучий объект Woodfibre оценивается примерно в $1,3 млрд, в то время как Douglas Channel будет стоить 600 млн канадских долларов. Для сравнения, стоимость проекта Pacific NorthWest LNG (Petronas) оценивается в 11 млрд канадских долларов. Однако Petronas ранее отложила принятие окончательного решения, ссылаясь на высокие затраты и влияние низких цен на нефть на доходы компании.

BG Group, которая разрабатывает проект по производству СПГ в Принс-Руперт, также отодвинула принятие окончательного решения еще в 2014 году и теперь ожидает, что первый экспорт начнется лишь в следующем десятилетии.

В свою очередь другой терминал Kitimat LNG (Chevron) замедлил свое развитие из-за выхода компании Apache из проекта. Теперь ее место должна занять австралийская Woodside Petroleum.

Напомним, на побережье Британской Колумбии планировалось построить 18 экспортных СПГ-терминалов. Однако жесткая конкуренция и последствия падения цен на нефть означают, что в конечном счете лишь небольшая часть проектов продвинется вперед.

Reuters, 29.01.2015