СПГ удовлетворит половину потребностей Азии в газе к 2030 годуБолее половины газовых потребностей Азии к 2030 году будет удовлетворено благодаря поставкам СПГ. Об этом заявил 5 июня генеральный директор Santos Дэвид Нокс (David Knox), добавив, что это придаст австралийским проектам по экспорту СПГ положительный импульс и возможности для дальнейшего роста. Нокс также отметил, что разрыв между спросом и предложением на СПГ будет составлять около 100 млн. т / год к 2050 году благодаря растущей зависимости Азии от импортного топлива. Он также добавил, что на азиатском рынке доля поставок СПГ в общем объеме поставок газа может вырасти до 52% к 2030 году от текущей доли в 35%. «Рынок, на котором мы работаем, очень конкурентный», сказал Нокс. По его мнению, Австралии необходимо внедрять новые технологии для береговых и морских объектов по сжижению, которые позволят снизить расходы на разработку проектов в стране. Говоря о конкуренции и американским СПГ, Нокс подчеркнул, что азиатские покупатели теперь предпочитают подписывать долгосрочные контракты на поставку СПГ, в которых цена на СПГ привязана к стоимости газа на Henry Hub, а не к стоимости нефти и нефтепродуктов. Однако Нокс предупредил, что такая формула цены не обязательно сделает цены на СПГ ниже для азиатских покупателей, учитывая высокие расходы на сжижение и транспортировку. По его словам, американский СПГ будет иметь важное значение, но не является панацеей. Нокс также добавил, что Россия будет играть здесь важную роль, но обеспечит только лишь 6% спроса на газ в Китае к 2030 году благодаря подписанному контракту о крупных поставках российского газа Пекину. Santos уже инвестировала в три СПГ-проекта: Darwin LNG, Papua New Guinea и Gladstone. Gladstone LNG намерен поставить первый груз в 2015 году. Как отметил Нокс, проект сможет обеспечить около 11% внутренних потребностей Кореи в газе и около 9% спроса на газ в Малайзии на ближайшие 20 лет. Напомним, Santos принадлежит 30% акций Gladstone LNG. Ее партнерами по проекту являются малазийская Petronas (27,5%), французская Total (27,5%) и корейская Kogas (15%). Santos также ожидает, что ExxonMobil, которая работает над проектом PNG LNG (начал функционировать в мае этого года, за шесть месяцев раньше запланированного срока), будет отправлять грузы каждые четыре-шесть дней, обеспечивая топливом покупателей в Китае, Тайване и Японии ближайшие 30 лет. Долгосрочные клиенты PNG LNG включают Tokyo Electric Power Co, Osaka gas, Sinopec и CPC. Новые проекты Santos, как ожидается, появятся на рынке в то же время, что и множество других терминалов в Австралии, которые поставят более 40 млн. т / год на рынок к 2015 году. Platts, 05.06.2014 |