Глобальный СПГ-флот расширится на 9%Итальянский брокер Banchero Costa полагает, что СПГ-судоходство ожидают яркие перспективы из-за растущего спроса на газ в глобальном энергетическом секторе. Расширение флота следует за затишьем в поставках судов в течение последних двух лет, которые были непростыми для судовладельцев. В период с 2014 по 2017 годы предстоит поставка более чем 116 единиц, что в кубических метрах составляет 32% от текущего флота. В то же время наличие груз существенно не возрастает. Доходы от новых поставок в 2012-2013 годах в Анголе и Алжире несколько компенсировали незапланированные простои в Нигерии и спад производства в Египте и других странах. Эта модель должна повториться и в 2014 году, перед новым всплеском торговли с конца 2015 года в Папуа-Новой Гвинее и Австралии. Banchero Costa отмечает данные показатели повышенной гибкости в торговле как позитивные показатели. Объемы импорта в США и Европе продолжают резко сокращаться, освобождая грузы, которые затем будут перепроданы, часто на спотовой основе, чтобы найти более высокооплачиваемых покупателей в Азии и Латинской Америке. В Европе теперь часто наблюдается картина, что грузы, доставленные на испанские терминалы, немедленно реэкспортируются на рынки Азии или Латинской Америки; это неплохо для увеличения спроса тонно-миль. США скоро превратится в крупного экспортера газа, и большая часть этого газа будет в конечном итоге на таких рынках, как Южная Корея, где цены на газ в четыре раза выше, чем в США. Упорядочение новых судов замедляется, данные Banchero показывают, что 18 единиц было заказано во второй половине 2013 года, по сравнению с 24 единицами в первом полугодии, и только семь заказов были размещены в течение первых четырех месяцев 2014 года. В целом, специалисты делают вывод, сектор развивается и в скором будущем станет одним из ключевых, как, например, торговля углем. Mortrans.info, 26.05.2014 |