партнеры:
PRO-GAS » Сжиженный газ » Новости Газовой промышленности »

Планы Chevron по экспорту СПГ зависят от позиции покупателей

  12.03.2014 |   

Сейчас на мировом рынке природного газа разыгрывается игра «кто первый струсит» (game of chicken), считает генеральный директор Chevron Джон Уотсон, добавив, что его компания не собирается уступать первой.

Прошло больше года с того момента, когда Chevron сделала большую ставку на экспорт природного газа из Западной Канады. Большое число испытывающих энергетический голод потребителей Азии хотели бы покупать канадский газ. Однако пока газ находится в недрах, поскольку Chevron и ее потенциальные клиенты все еще не договорились по поводу цен на него.

Доставка природного газа за рубеж будет стоить дорого, особенно, когда вы должны создать инфраструктуру с нуля. Именно это необходимо сделать Chevron в канадском портовом городе Kitimat. Необходимо потратить миллиарды долларов, чтобы построить заводы по сжижению природного газа. Лишь немногие компании готовы в такой ситуации рискнуть и пойти на траты без предварительного подписания контрактов с клиентами, которые бы гарантировали им получение прибыли. Но азиатские покупатели, оглядываясь на низкие цены на природный газ в США и большое число проектов по его экспорту, готовы торговаться.

Некоторые проекты в США, например СПГ-терминал Sabine Pass, появились благодаря перепрофилированию уже существовавших мощностей по импорту газа. Это позволяет сделать экспорт с них дешевле. Однако «наши проекты не будут идти в ногу с такими ценами», - сказал 11 марта Уотсон на годовом собрании для аналитиков в Нью-Йорке.

Chevron утверждает, что компания нуждается в контрактах, причем цена газа должна быть привязана к цене нефти для оправдания первоначальных вложений. Как заявил вице-председатель Джордж Киркланд, «мы не собираемся рисковать большими деньгами, пока не будем иметь на руках договоров купли-продажи газа».

Wall Street Journal, 11.03.2014

« назад