Азия возглавит мировой рынок бункеровки СПГ


  21.01.2014

В отчете, подготовленном к конференции LNG Bunkering Summit 2014 в Амстердаме, сказано, что, несмотря на то, что Европа дала старт развитию инфраструктуры для бункеровки СПГ, Азия в конечном итоге даст самый большой прирост в использовании данного вида топлива.

Более 3000 судов, работающих на сжиженном природном газе, будут введены в эксплуатацию в течение ближайших 12 лет, увеличивая количество таких танкеров в мировом флоте до 37, говорится в докладе, подготовленном для LNG Bunkering Summit 2014, который пройдет 27-29 января в Амстердаме. В докладе сообщается, что глобальные продажи бункерного топлива составили более 350 млн. тонн в 2013 году, с 17 процентами этого объема проданного в Сингапуре.

Чиновники из морского министерства и представители порта Сингапура (Maritime and Port Authority, MPA) выдали разрешение на введение в эксплуатацию СПГ-терминала в острове Джуронг, а также подписали меморандум о взаимопонимании с представителями бельгийских портов Antwerp и Zeeburgge, продемонстрировав активную заинтересованность порта в данном виде топлива. В докладе говорится, что развитие Сингапуром проекта будет зависеть частично от конкуренции с другими крупными портами бункеровки, Rotterdam и Fujairah, которые также разрабатывают инфраструктуру для бункеровки сжиженным природным газом.

Увеличение доли мирового флота Китая также сделает его важным игроком в сектора СПГ-бункеровки. С 2010 года китайские компании ввели в эксплуатацию 30 новых танкеров с двухтопливными двигателями и построили заправочные СПГ-станции на реке Янцзы. В целом доклад предсказывает, что использование СПГ для бункеровки ежегодно будет расти на 6 процентов до 2025 года, увеличивая его объем на 72 млн. тонн. Сингапур предпринял первые шаги по разработке механизмов СПГ-бункеровки в ноябре 2013 года, завершая свое исследование по использованию топлива.

Ship & Bunker, 21.01.2014