Японская Tepco планирует создание картеля для СПГ-покупателей
В качестве первых конкретных шагов в направлении формирования группы покупателей сжиженного природного газа Tokyo Electric Power Co предлагает объединить усилия отечественных и зарубежных фирм для совместных закупок до 40 миллионов тонн в год топлива, чтобы сократить расходы.
План японского коммунального предприятия возник после того, как импортеры в Азии, самого большого рынка супер-охлажденного топлива, активизировали усилия по улучшению покупательной способности, чтобы уменьшить, по их словам, раздутые цены из-за практики увязки цены на газ к нефти. В прошлом году чиновники из Индии, Китая, Южной Кореи, Японии и Тайваня, которые совместно импортируют около 70 процентов мирового производства СПГ, провели переговоры, но никакие конкретные шаги не были предприняты. Производители СПГ сопротивляются идее совместных закупок, опасаясь, что прекращение долгосрочных контрактов на поставку с отдельными покупателями повредит им.
СПГ-предложение Tokyo Electric было изложено в бизнес-плане по сокращению расходов компании, одобренном правительством на этой неделе. Компания столкнулась с компенсационными требованиями и затратами на очистку на десятки миллиардов долларов после кризисов на ее АЭС Fukushima Daiichi на севере Токио. Tepco заявила, что в этом году начнет переговоры с другими покупателями СПГ для создания совместной компании по закупкам для проведения переговоров с поставщиками с целью достижения для себя экономии средств объемом почти в 650 млрд. иен ($6,24 млн.) в год.
Предприятие также будет инвестировать в газовые проекты непосредственно для обеспечения поставок СПГ, передала Tepco. «Природный газ составляет 70 процентов расходов Tepco на топливо, поэтому важно существенно снизить цены на газ и уменьшить расходы», проинформировало коммунальное предприятие в своем в антикризисном плане. Tepco будет стремиться к партнерству, как с японскими, так и с зарубежными компаниями, сказал пресс-секретарь компании Юсуке Куникаге (Yusuke Kunikage). Закупки будут охватывать как спотовые, так и контрактные объемы, передал он. В последние годы снижение стоимости стало постоянным требованием покупателей, поэтому азиатские потребители изучают способы совместных закупок товара, чтобы сократить расходы.
Peninsula On-line, 18.01.2014
« назад