В США пытаются перевести на СПГ локомотивы и создают инфраструктуру для экспорта
Производство газа в США выросло до показателей, при которых оно начало влиять на мировую структуру экспорта энергоносителей. Сланцевый газ вытесняет в энергобалансе Штатов нефть с Ближнего Востока и из Африки, и теперь ее поставки переориентируются на рынки Европы и Азии, оказывая давление на мировые цены.
Тем временем компания Burlington Northern Santa Fe, подразделение Berkshire Hathaway, экспериментирует с использованием СПГ в качестве топлива для локомотивов. Стоимость переоборудования тепловоза для использования СПГ в настоящее время оценивается в более чем $25000, однако потенциальная экономия топлива при такой модернизации может достигать 70%. Правда, возможны трудности с созданием СПГ-заправок для локомотивов вдоль железнодорожных путей, но эти сложности со временем вполне можно преодолеть.
Что касается проектов по экспорту СПГ из США, раньше всех среди них, видимо, будет реализован Cheniere Energy. Начало коммерческих продаж с терминала в Мексиканском заливе начнется в 2015 году, а на полную мощность здешнее производство выйдет в 2018 году. Контракты с иностранными покупателями уже подписаны.
Пока нет хороших новостей об экспортных СПГ-проектах на западном побережье США, зато можно предположить, что новые экспортные терминалы могут появиться в штатах Вашингтон и Орегон.
«Нефть России», 25.03.2013
« назад